Определяющая характеристика [очищающего слога А в] пустом теле: очищение загрязнений (клеш) своего потока [ума], нарушений (самай), ([загрязнений в силу наслаждения] монастырским имуществом и подношениями выкупа, загрязнений совершением клеветы и т.д.).
Определяющая характеристика пути средств (, который проявляет иллюзорное тело и ясный свет): возникновение блаженства(проявляющего пустоту)-тепла(проявляющего ясность) [, которые по] природе пустота-ясность.
Определяющая характеристика иллюзии: хотя (разнообразие проявлений) возникает, самобытием не обладает3.
Определяющая характеристика [йоги] снов: (восприняв) два заблуждения4 (- дня и ночи - как сон), возникновение их как блаженства, лишенного самобытия.
Определяющая характеристика чакры: отбрасывание нечистого (, оперевшись на проявления трех промежуточных состояний дня и ночи), обладая тремя видами чистоты (трех промежуточных состояний дня и ночи) (и восприняв это как сон).
Определяющая характеристика смешивания и переноса: смешивание (двух -) ясного света и (дневных) [проявлений подобных] иллюзии и сну5.
Определяющая характеристика [самопроявления] тел божеств: (обладание джняной, которая познает всё) [проявляющееся как] высшую нераздельность блаженства-пустоты и ясности-пустоты, [в силу] нераздельного взятия на путь трех - гуру, девата и иллюзорного тела.
Определяющая характеристика проявления объектов: (для обладающих высшими и средними способностями, [в течение] дня и ночи,) всё что бы не подумалось и всё что бы не увиделось.
Определяющая характеристика ясного света: великое блаженство, являющееся нераздельностью ясности-пустоты свободной от цепляния.
Определяющая характеристика переноса: (даже если [ты] великий злодеятель, свершивший [действия] без промежутка6,) посредством памятования при наступлении смерти явишь бодхи.
Определяющая характеристика [промежуточного состояния -] самбхогакайи: тело великого блаженства, являющееся (нераздельностью) ясности-пустоты и свободное как от цепляния(, так и от всех загрязнений).
Определяющая характеристика относительной истины: хотя разнообразие (двух - реальной и не реальной7 - относительных истин) возникает, самобытием не обладает8.
Определяющая характеристика абсолютной истины: отсутствие9 блага и вреда, отбрасывания и достижения.
(Эта абсолютная истина не является ни телом будды, ни путем, ни плодом. Будды трех времен не видят [её]. [Она] является объектом не постижения.)
Определяющая характеристика рупакайи: естественное свершение блага укрощаемых.
"15 особенно возвышенных [наставлений]" - обширная система [практики] Кхьюнгпо Нелджора [завершена].
(текст в круглых скобках) - примечания в тибетском тексте.
[текст в квадратных скобках] - добавления от переводчика на русский для удобочитаемости.
Перевод с тибетского (23.10.2016)
(c) Малышев Денис, 2016